Управление в дождь

Управление автомобилем в дождь

Управление в дождь

Целый город мокнет под дождём...

Этой ночью и холодным днём… 

Наступила весна с первыми дождями. И надо признать, что движение во время дождя – одно из сложных и опасных. Новичкам, порой, сложно справиться с управлением. Опасен дождь в его начале, когда пыльный асфальт покрывается первыми каплями дождя, тогда поверхность дороги увлажняется, а пыль, которая на ней имеется, как бы образует слой смазки, делающий дорогу скользкой. Конечно, через какое-то время эта грязь смывается дождем, и движение становится более удобным и безопасным, но нужно учесть, что тормозной путь по мокрой дороге увеличивается в два раза по сравнению с сухой. 

Возникает так называемое гидропланирование. Смысл этого явления заключается в том, что при значительной скорости движения (от 80 км/ч) под передними колесами машины образуется водяной "клин", и, как результат, - перед шинами начинает собираться вода. 

В результате колеса автомобиля "взбираются" на водяную подушку (клин), шины постепенно теряют сцепление с поверхностью дороги, и автомобиль становится неуправляемым. В этих условиях случаях водителю необходимо - снизить скорость, дабы предотвратить занос либо опрокидывание автомобиля даже на прямом участке дороги. 

Если вы движетесь по лужам, помните, что вода может попасть на тормозные колодки, а это значительно снизит эффективность действия тормозной системы. Для их просушивания нужно при движении на небольшом отрезке пути несколько раз нажимать на тормозную педаль - из-за нагрева тормозных колодок вода начнет испаряться и эффективность тормозной системы восстановится.