Первые поездки. Практика вождения

Для практики вождения необходимо уделить внимание первым поездкам. Советы от автошколы Автопилот

Первые поездки. Практика вождения

Получение прав по значимости сравнить можно, наверное, только с получением паспорта. С этого дня Вы становитесь счастливым водительского удостоверения и можете самостоятельно ездить на автомобиле. 

Устроить первую поезду лучше в то время дня, когда на улицах меньше всего пешеходов. Идеальным временем для этого будет утро выходного дня, так как в будний день или в воскресенье вечером движение на дорогах очень оживленное. 

Для практиви вождения, если Вы все-таки выбрали утреннюю поездку, то спать накануне лучше лечь пораньше, чтобы проснуться бодрым и отдохнувшим. Дороги в утренние часы, как правило, почти пустые, поэтому Вам предоставляется отличная возможность не спеша осмотреть весь маршрут, или, если необходимо, проехать несколько раз по одному и тому же сложному, на Ваш взгляд участку. Однако не стоит ездить на сложных маршрутах в вечернее время дня или в плохую погоду. 

Время для первых поездок нужно подбирать так, чтобы дорожное полотно было сухое, а освещение хорошим, в этом случае Вы быстро привыкнете к своему автомобилю и научитесь без труда чувствовать его. Нужно быть готовым к тому, что первое время автомобиль будет не всегда слушаться Вас. Полная гармония с Вашей машиной настанет только через несколько недель или даже месяцев. 

Даже если Вы на «отлично» закончили автошколу, то это не означает, что Вы уже профессиональный водитель. Очень часто тех знаний, которые дает курс, не достаточно для уверенной езды по городским маршрутам. 

Будьте готовы к тому, что Вам придется проехать не одну тысячу километров, чтобы Вы смогли уверенно водить автомобиль и принимать грамотные решения в различных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге. 

Самое главное для новичка – это выработать индивидуальную технику вождения. Если во время поездки на одном из перекрестков у Вас будут постоянно возникать какие-то проблемы, то желательно просто понаблюдать за другими автомобилями на этом участке трассы, этого будет достаточно, чтобы Вы поняли, как именно нужно поступать в этой ситуации. Наблюдая за другими машинами, постарайтесь детально анализировать действия водителей в тех или иных ситуациях, сделайте некоторые выводы для себя. Проделав такой эксперимент, Вы с удивлением обнаружите, что не только у Вас возникают различные неурядицы на дорогах. 

Постарайтесь объективно оценить свои решения на дорогах, даже если они далеки от истины. Однако не надо быть слишком самокритичным, так как если Вы будете казнить себя за каждую ошибку, Вы никогда не научитесь хорошо водить автомобиль. Главное, чтобы от вождения машины Вы получали не только отрицательные, но и положительные эмоции. 

Если Вы побоялись отправиться в первую поездку на собственном автомобиле самостоятельно и взяли с собой товарища, который уже много лет водит машину, то не стоит беспрекословно слушать его советов, так как не факт, что его точка зрения правильная. Будет достаточно, если Вы только примите во внимание его советы и рекомендации. Если Вы чего-то не понимаете или не знаете, как поступить в той или иной ситуации, то правильнее будет спросить совета у Вашего инструктора или попытаться найти ответ в книгах для автомобилистов. Советы друзей, конечно, всегда важны, но они не всегда правильны, и если Вы с самого начала будете принимать неправильные решения, то дальнейшее вождение автомобиля принесет только негативные эмоции. 

Во время своих первых поездок на автомобиле самое главное — побороть психологическое напряжение. Новички очень часто сильно волнуются во время поездки, что приводит к принятию неправильных решений или даже аварий. Самое главное — взять себя в руки и постараться успокоиться, ведь на самом деле нет ничего страшного или опасного в вождении автомобиля. 

Однако бывает и наоборот: после первой удавшейся поездки начинающий водитель больше не хочет садиться за руль, так как считает, что в следующий раз у него ничего не получится. Подобная ситуация возникает очень часто, в таком случае важно перебороть себя и снова пытаться «покорить» своего железного друга. Мысли, что у Вас ничего не получится, совершенно естественны, однако абсолютно не оправданы. Отбрасывайте всю свою неуверенность, и смело садитесь снова за руль. Помните, что дверь открывается только тем, кто стучится. 

В первые несколько недель или даже месяцев вождение автомобиля для Вас в диковинку, поэтому каждое событие, которое будет происходить во время поездок, будет производить на Вас огромное впечатление. Перенасыщение эмоциями, пусть даже положительными, может негативно сказаться на Вашей нервной системе, поэтому во время вождения постарайтесь успокоиться и не воспринимать происходящее вокруг слишком эмоционально. Если ездить ежедневно, то это может сильно утомить, поэтому если Вы почувствовали какое-то недомогание, то целесообразнее будет отдохнуть несколько дней от автомобиля и заняться другими полезными делами. Не нужно постоянно заострять внимание на том, что Вы что-то не можете или у Вас что-то не получается, самое главное, что Вы не побоялись сесть за руль и теперь в Вашем распоряжении огромное количество времени, за которое можно научиться всем, ну или почти всем приемам в вождении автомобиля. 

Помните, что все когда-то были новичками, и то, что у Вас не получаются какие-то приемы в вождении, не означает, что у Вас это не получится никогда. Пройдет несколько месяцев, и Вы с удивлением обнаружите, что можете делать множество самых разнообразных маневров на своем железном коне.

Спустя несколько дней после расставания с автомобилем, Вы поймете, что в Вашей жизни не хватает чего-то важного. Однако снова сев за руль, Вы почувствуете огромный прилив сил и сможете преодолеть те препятствия, которые раньше, казалось, преодолеть невозможно.

Принято думать, что самым сложным для новичков маневром на автомобиле является движение задним ходом. Трудности в выполнении этого действия основаны на том, что для водителя почти закрыт обзор. Машина едет как будто в никуда, и из-за этого у новичков возникает страх. Водитель физически не может увидеть, что происходит сзади автомобиля, поэтому правильнее будет предварительно осмотреть участок дороги, на котором Вам предстоит проехать. Если Вы не уверены, что дорожное покрытие качественное, то нужно выйти из автомобиля и посмотреть на выбоины и ямы на дороге. Некоторым это кажется нелепым, однако, поступая так, Вы обезопасите себя и свой автомобиль от возможных неприятных ситуаций. Не поленитесь лишний раз выйти из автомобиля и проверить качество дорожного покрытия или исправность самой машины. Никогда не выезжайте из гаража, предварительно не проверив автомобиль на наличие поломок.

Всем известно, что совершенству нет предела. Даже опытные водители иногда допускают во время вождения ошибки. Чтобы научиться хорошо водить автомобиль, самое главное — приобрести опыт, а для этого нужно как можно больше ездить на дорогах разной сложности. Если какой-то маневр у Вас не выходит, то не стоит откладывать его изучение на потом, нужно попытаться довести его выполнение до совершенства. Так как если у Вас получился такой сложный маневр, то научиться выполнять более простые не составит труда. Однако в этом деле главное не переборщить, так как если с самого начала проводить все свое свободное время за автомобилем, то это может очень быстро надоесть. Поэтому старайтесь делать перерыв в вождении, как только почувствовали усталость или нервное напряжение.

Чтобы не уставать, желательно покидать салон автомобиля на 15 минут каждый час, в этом случае Вы будете наслаждаться поездкой и не сильно устанете.

В первые несколько дней вождения автомобиля, проводить за рулем советуют не более 2 часов, чтобы вождение всегда было в радость.

Постарайтесь всегда сохранять золотую середину, и уже через несколько месяцев Вы будете каждый раз с удовольствием садиться за руль Вашего автомобиля.

Так же хочется заметить, что если Вы хотите удивить своим мастерством вождения своих близких и друзей, то лучше прокатить их по уже знакомому маршруту, если же Вам придется выехать на дороги города где ВЫ самостоятельно не ездили (с инструктором автошколы), то заранее необходимо изучить самостоятельно маршрут. Для этого Вы становитесь опять пассажиром городского транспорта, садитесь в маршрутное такси, которое повезет Вас по необходимому маршруту, занимаете место, где лучше всего видно дорогу и дорожные знаки (это, как правило место кондуктора) и внимательно просматриваете дорожные знаки, дорожную разметку и дорожные ситуации в которые попадают участники дорожного движения. Таким образом, Вы подготовите себя к будущими движению по данной автотрассе.

Как тормозит автомобиль? 

Тормозная система Вашего автомобиля - это одна из тех вещей, которые, как только Вы о них подумаете, тут же ломаются. И вот неожиданно Ваши тормоза начинают Вас сильно интересовать. Так зачем же ждать неприятного сюрприза? Общее понимание тормозной системы Вашего автомобиля позволит Вам сэкономить деньги и ездить в большей безопасности. В конце концов, чем больше Вы знаете, тем лучше Вы будете заботиться о Вашем автомобиле.

Теория тормозов.

Тормоза преобразуют кинетическую энергию движения автомобиля в тепло. Переводим на удобоваримый язык: тормоза служат для того, чтобы остановить автомашину. Или, что более точно, тормоза останавливают колеса. И в этом заключается большая разница, потому что даже самые мощные тормоза в мире не смогут остановить Вашу автомашину в том случае, если имеется небольшое или же вообще отсутствует сцепление с поверхностью дороги. До упора вдавите в пол педаль тормоза, и наверняка колеса перестанут крутиться, но автомашина будет весело продолжать скользить юзом. Вам же будет совсем не до веселья. Многие водители полагают, что занос автомобиля происходит в результате “отказа тормозов”. Хотя фактически в данной ситуации имела место ошибка водителя, который не понял условий сцепления и не начал вести автомашину соответствующим образом. 

Основы торможения 

Типичная тормозная система “пассажир-автомобиль” является относительно простой. Когда Вы нажимаете ногой на педаль тормоза, та сила, с которой Вы давите на педаль, передается на прибор, который называется “главный тормозной цилиндр”. Главный тормозной цилиндр имеет поршень, оказывающий давление на систему гидравлических тормозных трубок, которые ведут к каждому колесу автомобиля. 

На каждом колесе данная тормозная жидкость под давлением оказывает воздействие на тормоза, надавливая на поршень, воздействующий на тормозные колодки, которые охватывают и сжимают вращающийся барабан или диск. Трение замедляет вращение колес и всего автомобиля. Когда тормозные детали (тормозные колодки, и т.д.) почти стираются, металлические шайбы начинают создавать визжащий шум, стоит Вам нажать на тормоз. Обратите внимание на это предупреждение. Стертая тормозная колодка обладает меньшим сопротивлением, нежели новая, что снижает эффективность работы тормозов. 

Если Вы в течение довольно длительного времени будет игнорировать данное предупреждение, Вы можете нанести серьезные повреждения роторам, барабанам, и другим частям. И даже если вы регулярно меняете тормозные колодки, обычно требуется небольшое дополнительное сервисное обслуживание после поездок на длинные расстояния. Поверхность барабанов и дисков стирается неравномерно при нормальной эксплуатации. Поэтому периодически требуется их повторная машинная обработка, чтобы они продолжали нормально работать. 

Все современные тормоза во много раз мощнее, чем двигатель автомобиля. Поэтому при полностью открытом дросселе Вы можете легко остановить даже очень мощный автомобиль, нажав на тормоза. Все тормоза также имеют стояночный тормоз (иногда его называют ручной тормоз). Он работает независимо от основной тормозной системы. Стояночный тормоз обычно воздействует на задние колеса. Он приводится в действие вручную на тот случай, если откажет гидравлическая тормозная система.

Как лучше тормозить 

Многие инженерные находки смогли существенно улучшить работу и надежность тормозной системы. Механические тормоза являются стандартными почти на всех современных пассажирских автомобилях. Они используют энергию двигателя для усиления работы тормозов. Поэтому Вам не приходится правой ногой выполнять всю работу. Для того чтобы избежать неожиданного и полного отказа тормозов, современные автомобили снабжены двумя параллельными тормозными системами. Каждая система контролирует два колеса автомобиля. Таким образом, если одна система полностью откажет, то другая тормозная система все равно сможет остановить автомобиль (хотя и сделает это менее эффективно).

Сами тормоза с годами претерпели также существенные улучшения. Несколько десятилетий тому назад широко использовались тормоза барабанного типа, и они до сих пор используются на задних колесах у многих автомобилей. Данные тормоза применяют в работе узел в виде барабана, который вращается вместе с колесом. Внутри барабана “башмаки” вместе с заменяемым фрикционным материалом прижимаются с силой к барабану, когда Вы нажимаете на педаль тормоза. Тормоза барабанного типа работают неплохо. Однако при этом образуется сильное тепло, которого достаточно, чтобы снизить эффективность торможения, если Вы делаете это слишком резко. Снижение эффективности тормозов происходит тогда, когда имеется резкое перегревание тормозов. Мощность торможения сильно падает, и тормозные детали и колодки могут выйти из строя. 

Существенное улучшение условий торможения произошло при использовании дисковых тормозов. В настоящее время они повсеместно применяются на передних колесах почти у всех автомобилей. Дисковая тормозная система снабжена металлическим диском или ротором. Он вращается вместе с колесом. Также имеется стационарно установленный “кронциркуль”, который во время торможения оказывает давление на диски с заменяемыми фрикционными материалами. Так как эти диски обдуваются сильным потоком воздуха во время движения, данный тип тормозов менее подвержен перегреву и отказу в работе. Дополнительно происходит внутренняя вентиляция дисков, что позволяет увеличить воздушный поток.

Антиблокировочная тормозная система 

Автомобильные покрышки дают максимальное торможение, когда тормозное усилие передается на край колеса, но не более того. Когда тормоза заблокированы, и колеса идут юзом (скользят), уменьшается реальное торможение и теряется прямое рулевое управление. Электронная антиблокировочная тормозная система (АБС) дала большие преимущества в управлении автомобилем и сократила тормозной путь в большинстве ситуаций, в частности, во время дождя или при поворотах. 

В АБС используется сочетание электронного и гидравлического управления, что позволяет выполнять нормальное торможение вплоть до точки остановки колес. Затем система вступает в дело и сокращает давление жидкости на тормоза, что позволяет колесам тормозить максимально дальше в данных дорожных условиях. 

Стандартная система АБС снабжена сенсорами скорости, установленными на каждом колесе, они снабжают постоянной информацией центральный компьютер АБС. Компьютер использует эти данные для определения общей скорости автомашины и момента, когда начинается блокировка колес. Так как каждое колесо контролируется независимо (через четырехканальную систему АБС), тормозное давление ограничивается автоматически или сокращается в отношении только того колеса, которое может быть заблокировано. 

Менее сложной системой является трехканальная АБС. Она позволяет осуществлять независимое управление каждым передним колесом по отдельности, но оказывает одинаковое тормозное влияние на оба задних колеса. Измеримые различия в работе между двумя типами АБС весьма незначительны. Оба этих типа АБС имеют существенные преимущества перед автомобилями, которые не оборудованы такими тормозами. И когда колесо блокируется у того автомобиля, который не снабжен системой АБС, единственный способ заставить его снова вращаться состоит в том, чтобы водитель ослабил нажатие на тормозную педаль. Но это, в свою очередь, ослабляет торможение сразу на всех четырех колесах. 

Система АБС оказывается в состоянии обеспечить более короткий тормозной путь в трудных дорожных условиях, нежели обычная тормозная система, даже если автомобилем управляет водитель высокого класса. Не нужно никакой специальной подготовки, чтобы ездить на автомобиле, снабженном системой АБС. Хотя, возможно, Вам придется переучиваться в отношении техники управления. При управлении автомобилями с устаревшей тормозной системой водителям, как правило, объясняли, чтобы они “нагнетали” торможение на помпу, когда начиналась блокировка. Эта утрамбовка предназначалась для того, чтобы помочь обычному водителю избежать полной блокировки тормозов и скольжения вперед с потерей управления автомобилем. 

С системой же АБС Вам нужно будет просто нажать на педаль тормоза как можно сильнее для того, чтобы остановиться. Если имеется предельное сцепление, Вы можете почувствовать пульсирующие толчки на педали тормоза, что будет вполне нормальным явлением. В течение всего тормозного пути Вы можете контролировать управление, и поэтому Вы можете уклониться и свернуть в сторону, чтобы избежать столкновения с препятствием.